ГБДОУ детский сад № 34 Приморского района Санкт-Петербурга

+7 (812) 304-85-06
+7 (812) 304-01-83

Наш адрес: 197375, г. Санкт-Петербург,
ул. Афанасьевская, дом 6, кор.2, литера А

e-mail:primgbdou34@mail.ru

Сайт: www.sad34prim.ru

Группы

1Организация развивающего пространства,  материально-техническое оснащение:

 Группы

   В ГБДОУ функционирует 15 общеразвивающих групп, из них 12 общеразвивающих групп с режимом работы с 7.00 до 19.00 и 

3 общеразвивающие группы кратковременного пребывания с режимом работы 3 часа в день.

Контингент воспитанников составляет 402 ребенка.

Подробная информация по группам (смотреть)

   Все групповые помещения имеют отдельные спальни(50 кв.м), игровые комнаты(50 кв.м), специальные помещения: буфетную, туалетные комнаты(16 кв.м), прихожие - раздевалки(16 кв.м). В младших группах имеются  отдельные уличные входы и выходы с тамбурными помещениями.

   Группы и кабинеты оснащены необходимым оборудованием, техникой, мебелью, мягким инвентарем, посудой, канцелярскими и моющими товарами.

   Во всех группах установлена  мягкая, корпусная мебель, « Пифагор», «Мальвина» и прочее. Имеются  развивающие игры и пособия, дидактические, настольно-печатные игры, игрушки, методическая и детская художественная литература, демонстрационные материалы и пособия, стенды для детского творчества и  информационные стенды для родителей.

   Реализуя  федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования наш коллектив  создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы разделена на игровые зоны в соответствии с возрастными особенностями детей и основными направлениями работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Во второй группе раннего возраста ГКП №1,2,3 (от 2 до 3-х лет) имеется разнообразный  игровой материал по сенсорному развитию детей. Это коробочки и мозаика разных форм и цветовой гаммы, матрешки, пирамидки, мягконабивные и  звучащие игрушки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разнообразные кубики, мячи разной фактуры, величины и цвета, машинки, книжки с цветными картинками, сюжетные картинки крупного формата. Много материала для сюжетных игр: куклы и животные разных размеров, коляски,  игрушечная мебель, кукольная кроватка,  посуда, строительный материал, неоформленный материал (кубики, палочки, лоскутки ткани), театрализованная ширма с игрушками бибабо, настольный и пальчиковый театры. Для музыкального развития детей воспитатели группы используют детские музыкальные инструменты, погремушки, аудиовизуальные средства (магнитофон с дисками детских песенок, колыбельных). Для продуктивной творческой деятельности детей имеются альбомы, картон, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами. Спортивный уголок включает в себя игрушки, которые можно катать, перекатывать, бросать, сбивать (кегли, мячи, обручи и др.). Игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог в соответствии с индивидуальными особенностями выбрать себе занятие.

    5Для организации образовательного процесса с детьми от 3 до 7 лет создана хорошая материально-техническая база. Материалы и оборудование помещений групп  являются неслучайным набором различных предметов, а важным компонентом образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок. Содержание развивающей предметно-пространственной  среды основано на принципах индивидуальной комфортности и в соответствии с ФГОС ДО. Пространство игровых комнат разделено на уголки-центры. Центры и уголки подсказывают ребенку, чем в них можно заниматься.

    6В уголке-центре познавательного развития размещены:  логико-математические игры, яркие и красочные мозаики и разрезные картинки,  демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме. В старших группах используются кассы цифр, имеются интересно оформленные календари, часы, глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций. В  уголке конструирования  представлены  конструктор «Лего», крупный напольный и настольный конструкторы, различные по материалам: деревянные, пластмассовые, мягкие с разными способами соединения деталей разной модификации, величины и цвета. Для творческого конструирования имеется бросовый и природный материал. Много материалов и оборудования  для экспериментирования: микроскопы, термометр, весы, циркуль, лупа, наборы  магнитов, пластин из разных пород дерева или разных материалов, наборы  для экспериментирования с водой и песком.  Старшим дошкольникам созданы «проблемные ящики», коллекции плодов, семян растений, образцы почв и др.,  настольно-печатные игры соответствующего содержания.  Есть познавательная и энциклопедическая детская литература по различным областям науки для формирования элементарных естественнонаучных представлений у дошкольников.        

  7Материалы, расположенные в экологических уголках  создают у детей интерес к исследованиям и классификации. Это растения, подобранные в соответствии с возрастом детей, инвентарь и материал по уходу за ними,  природный материал  (камешки, веточки, семена, гербарии из листьев). Образцы веток и гербарий листьев деревьев знакомит дошкольников с многообразием деревьев и кустарников. Разнообразные наборы тематических картинок природоведческого содержания, таблицы на развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой,  материалы для исследования, игры экологического содержания, модели экологических групп, коллажи, алгоритмы. Подобрана коллекция аудиозаписей со звуками природы: пение птиц, шум дождя, ветра и т.д.  В уголке по речевому развитию находятся дидактические игры, материал для проведения словесных игр, наборы предметных, тематических, сюжетных картин, игрушки для составления описательных, повествовательных рассказов, подборка художественной литературы, фольклора по темам, картотеки народных игр, потешек, закличек, загадок.

   8В уголке-центре художественно-эстетического развития детей есть демонстрационные доски для размещения репродукций, наглядного материала по теме, контейнеры с различными материалами и средствами для изобразительной деятельности, в том числе и для использования нетрадиционных художественно-графических техник рисования, материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разного дошкольного возраста. Здесь представлена разнообразная методическая и искусствоведческая литература. В раздевалках предусмотрено место для демонстрации  детских работ («Чудо-мастера», «Юные художники» и др.) В театрализованной деятельности используется театрализованная ширма и различные виды театра: театр картинок на фланелеграфе, теневой театр, театр бибабо, пальчиковый театр, настольный театр. Музыкальные уголки оснащены магнитофоном  с дисками разных музыкальных произведений, альбомами и музыкально-дидактическими играми, портретами  композиторов, детскими и  народными  музыкальными инструментами. Педагогами совместно с родителями и детьми созданы уголки русского народного творчества, где находится материал об  истории русского народа, русского костюма, русской народной куклы, книги и иллюстрации, повествующие о быте, обычаях, традициях русского народа.

   Для социально-коммуникативного развития детей есть уголки сюжетно-ролевых игр с определенным набором атрибутов и мебелью, в старшем возрасте используется  «ящик» с предметами - заместителями. В  уголках  безопасности  расположен материал, игры по  знакомству  дошкольников с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, безопасному поведению на улице, дома и т.д. Игры, методические пособия, наглядные материалы, мнемотаблицы по ознакомлению с трудом взрослых.   

  Для речевого развития детей в группах есть уголки с набором сюжетных картинок для обучения рассказыванию по картинкам, картотеки речевых игр на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, картотеки дыхательной гимнастики. Подбор по возрастам художественной и познавательной литературы (от книжек-малышек до энциклопедий и познавательных журналов). 

   В физкультурном уголке для самостоятельной физической активности детей расположен спортивный инвентарь. Это мячи разного размера и фактуры, кегли, массажные,  ребристые дорожки, обручи, народные игры спортивного содержания, и многое другое. Есть нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов (корригирующие, пуговичные коврики), картотеки подвижных, спортивных игр, физкультурных и динамических  пауз, игры валеологического содержания, настольно-печатные игры по валеологии «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш», «Если малыш поранился».

  В каждой возрастной группе имеются "уголки уединения", в которых  ребенок может при желании отдохнуть.DSC04478

  В группах педагоги создают атмосферу уюта и домашнего тепла (коллажи, тематические и семейные альбомы с фотографиями детей и родителей с праздников, совместных мероприятий, выставки детских работ, стенгазеты, фотогалереии и многое другое).

Группы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не приспособлены.