ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №34
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
+7 (812) 409-72-41
+7 (812) 409-72-40
Наш адрес: 197375, г. Санкт-Петербург,
ул. Афанасьевская, дом 6, кор.2, литера А
e-mail: hodukina.dou34@obr.gov.spb.ru
Сайт: www.sad34prim.ru
Презентация на тему _Ментальная арифметика_
Развивающие игры-дома.
Внимание и любовь – самое драгоценное, что могут родители подарить своему ребенку. Игры вместе с детьми – это залог хороших взаимоотношений между родителями и их детьми. Проще всего включить ребенку мультики или компьютер, только это не самое лучшее, что можно предложить ребенку. Дети не охотно играют сами. И даже новые игрушки увлекают их всего на несколько минут, а через день они уже пылятся вместе с остальными на полках. А все потому, что ребенку необходимо помимо игр живое общение и участие взрослого в игровом процессе. Игра для детей является ведущим видом детской деятельности.
Существует множество увлекательных и полезных развивающих игр, которыми можно занять ребенка, а главное развивать их интеллектуальные способности. Одним из самых известных и популярных пособий Б.П. Никитина являются развивающие игры - разноцветные кубики Никитина «Сложи узор». В набор входит 16 кубиков, грани которых окрашены в синий, красный, желтый и белый цвет. Кроме того, есть кубики с гранями, окрашенными по диагонали в разные цвета.
Для начала ребенку можно предложить сложить узор из прилагаемого альбома, а затем, когда малыш освоит начальный этап игры, он может сам придумать свою новую картинку. Все игры Никитина позволяют варьировать сложность заданий в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Уже в возрасте двух лет дети, играя в кубики «Сложи узор», легко могут выложить из кубиков по образцу взрослого больше двух картинок. В наборах «Сложи узор» схемы для самых маленьких приведены в натуральную величину. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.
Дети сначала учатся по узорам-рисункам складывать точно такой же узор из кубиков. Затем взрослым ставится обратная задача: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который образован из кубиков. И наконец, третий вариант - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т.е. выполнить уже творческую работу.
Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в разнообразных комбинациях и вариантах.
Развивающие игры Никитина способствуют развитию аккуратности, точности, мелкой моторики, интеллекта, абстрактного мышления, воображения, речи, внимания, творческого мышления, развитию пространственных ориентировок, формированию представлений о цвете, величине и форме, а также развитию комбинаторных способностей, необходимых для школьного обучения.