ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №34

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

+7 (812) 304-85-06
+7 (812) 304-01-83

Наш адрес: 197375, г. Санкт-Петербург,
ул. Афанасьевская, дом 6, кор.2, литера А

e-mail: hodukina.dou34@obr.gov.spb.ru

Сайт: www.sad34prim.ru

Грудкина Екатерина Юрьевна

Воспитание детей в детском саду.

Воспитание подразумевает под собой передачу определённых навыков и умений ребёнку. Ребёнок с раннего детства начинает познавать мир. В воспитании дошкольника большое значение имеют родители. Своим отношением и поведением они показывают пример ребёнку. Ребёнок учится общению со сверстниками и копирует поведение окружающих людей. Всё это формирует в нём личностные качества, даёт необходимые знания, для существования в нашем мире. Первые годы жизни – это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности. Именно в этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, мышление, восприятие и речь. Поэтому педагоги и родители в воспитании дошкольника должны стремиться создать такие благоприятные условия, которые будут способствовать благополучной социализации маленького человечка в этом огромном мире.

Детский сад – это второй, после семьи социальный институт в жизни ребёнка. В задачи дошкольного воспитания входит обучение основным законам общения: Ребёнок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь себя сдерживать при возникновении конфликтной ситуации. Здесь на помощь и приходит воспитатель ДОУ. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые и лягут в основу самоорганизации ребёнка в обществе и дома. Один из больших плюсов, дети получаю эти навыки во время игры и в процессе общения со сверстниками, а значит самым естественным образом.

Наравне знакомства с социумом, целью воспитания в детском саду являются физическое, нравственное, умственное и эстетическое развитие ребёнка. А это необходимые компоненты для формирования полноценной и самодостаточной личности! В детском саду есть самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это и занятия конструированием, рисование, лепка, аппликация, музыка, физкультура, математика и др. направления. Также имеются дополнительные кружки на любой вкус, которые родители могут сами выбрать по интересам и желаниям своих детей. Таким образом в дошкольном учреждении создаются хорошие условия для развития пяти основных личностных потенциалов – познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

На плечи воспитателей детских садов ложится сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них способности, которые нужны будут детям на последующих этапах развития и образования. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и находить тот заветный ключик, который поможет проявить самостоятельную активность всех детей в группе и добиться желаемых результатов.

В наше время начальная школа предъявляет довольно высокие требования к первоклассникам. Такие как, чтение, счёт и даже письмо. Чтобы привить детям необходимые качества воспитание в детском саду включает в себя и занятия по подготовке к школе, которые умственно и психологически готовят детей к следующему этапу их жизни.

 

Литература:

1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. 2005г.

2. Головань Д. В. Роль дошкольного воспитания в жизни ребёнка 2018.

3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов -100 ответов 2004 г.

4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология 2005г.