ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №34

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

+7 (812) 409-72-41
+7 (812) 409-72-40

Наш адрес: 197375, г. Санкт-Петербург,
ул. Афанасьевская, дом 6, кор.2, литера А

e-mail: hodukina.dou34@obr.gov.spb.ru

Сайт: www.sad34prim.ru

Грудкина Екатерина Юрьевна

 

Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию

  Большинству детей очень нравится рисовать. Кто – то из них предпочитает краски, кто-то фломастеры, а некоторые готовы рисовать разными способами: карандашами и зубной пастой, фломастерами и маминой тушью для ресниц, мелом и «любимой» кашей. Конечно, далеко не все из детей вырастут талантливыми живописцами, но это не значит, что рисованием нужно пренебрегать. Это очень увлекательное и полезное занятие: развивается мелкая моторика, а значит и речь – внутренняя и внешняя, фантазия и способность выражать свое мироощущение с помощью живописи. Большинству детей очень нравится рисовать.   Кто – то из них предпочитает краски, кто-то фломастеры, а некоторые готовы рисовать разными способами: карандашами и зубной пастой, фломастерами и маминой тушью для ресниц, мелом и «любимой» кашей.

 Конечно, далеко не все из детей вырастут талантливыми живописцами, но это не значит, что рисованием нужно пренебрегать. Это очень увлекательное и полезное занятие: развивается мелкая моторика, а значит и речь – внутренняя и внешняя, фантазия и способность выражать свое мироощущение с помощью живописи. 

Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно дети сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка.

Предлагайте ребенку только качественные материалы для творчества, не экономьте на них средства. Согласитесь, трудно получать удовольствие от процесса, если грифель карандаша постоянно ломается, след от высохшего фломастера едва виден на бумаге, а сама бумага расползается от пропитавшей ее воды и краски. Гуашь должна быть свежей, не засохшей, при смешении дающей чистые оттенки.

Место, где располагаются материалы и инструменты для рисования должно быть светлым и доступным, находится на виду у ребенка. Стол для рисования должен быть удобным и закрыт клеенкой или газетами, чтобы малыш не боялся его испачкать. Воду для рисования красками наливайте в стаканчики непроливайки – некоторые особенно щепетильные творцы могут надолго потерять охоту к рисованию красками, если вода будет пролита на их шедевр. Поставьте карандаши и фломастеры в яркие нарядные стаканчики, а масляные мелки в веселые контейнеры, которые он сможет легко открыть. Яркие простые картинки послужат для вдохновения будущему художнику, а затем можно оформить выставку его работ.

Начните рисовать или раскрашивать сами – послужите примером. Скорее всего, малышу захочется самому принять участие в процессе, особенно если мама «случайно» раскрасила что-то не в тот цвет. Рисуя, советуйтесь с ребенком (какой цвет лучше взять, какого размера уши нарисовать медведю, какой формы глаза у кошки и где нарисовать бант принцессе, затем обязательно поблагодарите за помощь, заметив, что без его помощи вы бы не справились. 

В младшем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования.

Рисовать акварельными красками можно в старшем дошкольном возрасте, взрослый знакомит с техникой рисования акварелью. Для рисования красками необходимы кисточки разных размеров. Если ребенок рисует на цветной бумаге, нужно помочь ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном бумаги. Дети передают в рисунке то, что они видят, и выражают свое отношение.

Например, при рассматривании иллюстраций в книгах, выделяем выразительные средства, используемые художником. Можно предложить и несложные задания: например, «Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь? и т. д.». Все эти явления природы ребенок может передать в своих рисунках самостоятельно.

Важно в процессе руководства изобразительной деятельности сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла, например, рисунки о временах года, о природе.

Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей. Поэтому детские рисунки предметного и сюжетного характера следует собирать и сохранять.

 

 

 

 

Воспитание детей в детском саду.

 

Воспитание подразумевает под собой передачу определённых навыков и умений ребёнку. Ребёнок с раннего детства начинает познавать мир. В воспитании дошкольника большое значение имеют родители. Своим отношением и поведением они показывают пример ребёнку. Ребёнок учится общению со сверстниками и копирует поведение окружающих людей. Всё это формирует в нём личностные качества, даёт необходимые знания, для существования в нашем мире. Первые годы жизни – это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности. Именно в этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, мышление, восприятие и речь. Поэтому педагоги и родители в воспитании дошкольника должны стремиться создать такие благоприятные условия, которые будут способствовать благополучной социализации маленького человечка в этом огромном мире.

Детский сад – это второй, после семьи социальный институт в жизни ребёнка. В задачи дошкольного воспитания входит обучение основным законам общения: Ребёнок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь себя сдерживать при возникновении конфликтной ситуации. Здесь на помощь и приходит воспитатель ДОУ. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые и лягут в основу самоорганизации ребёнка в обществе и дома. Один из больших плюсов, дети получаю эти навыки во время игры и в процессе общения со сверстниками, а значит самым естественным образом.

Наравне знакомства с социумом, целью воспитания в детском саду являются физическое, нравственное, умственное и эстетическое развитие ребёнка. А это необходимые компоненты для формирования полноценной и самодостаточной личности! В детском саду есть самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это и занятия конструированием, рисование, лепка, аппликация, музыка, физкультура, математика и др. направления. Также имеются дополнительные кружки на любой вкус, которые родители могут сами выбрать по интересам и желаниям своих детей. Таким образом в дошкольном учреждении создаются хорошие условия для развития пяти основных личностных потенциалов – познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

На плечи воспитателей детских садов ложится сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них способности, которые нужны будут детям на последующих этапах развития и образования. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и находить тот заветный ключик, который поможет проявить самостоятельную активность всех детей в группе и добиться желаемых результатов.

В наше время начальная школа предъявляет довольно высокие требования к первоклассникам. Такие как, чтение, счёт и даже письмо. Чтобы привить детям необходимые качества воспитание в детском саду включает в себя и занятия по подготовке к школе, которые умственно и психологически готовят детей к следующему этапу их жизни.

 

Литература:

1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. 2005г.

2. Головань Д. В. Роль дошкольного воспитания в жизни ребёнка 2018.

3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов -100 ответов 2004 г.

4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология 2005г.